Мотоциклы Тула - классика советского внедорожного мотопроизводства. Тульский внедорожник был первым в СССР мотоциклом с принудительным охлаждением двигателя.
Двухтактный карбюраторный двигатель мотоцикла Тула с одним цилиндром имеет довольно приличную мощность - 13 л.с., что эквивалентно 9,6 кВт. Состоит же тульский двигатель из цилиндропоршневой группы, коробки передач, системы охлаждения и системы электрооборудования.
''Сердцем'' мотоцикла на самом деле является усовершенствованный двигатель мотороллера ''Тулица''. 200-кубовый мотор оснастили клапаном, который препятствовал выбросу несгоревшей смеси, из-за чего у двигателя увеличился крутящий момент, развиваемый на низких оборотах.
Каждый двигатель из целого ряда тульских моторов - от мотороллерного до внедорожника - едва ли не самый надежный среди отечественных, что проверено десятками лет их эксплуатации. Однако не стоит забывать, что двигатель, перешагнувший рубеж 30 тысяч километров пробега, требует капитального ремонта.