Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 – это отличный байк по выгодной цене. Популярность данного представителя русской мото техники очень большая. Мощность байка — 25 л.с., а максималка — 140 км/ч. Весьма не плохо, но с помошью мото тюнинга можно значительно улучшить эти показатели. ИЖ Юпитер 5 — является сильным звеном и достаточно качественной мото техникой. Эти байки помогают русским людям не только в каждодневных поездках, но и в мото гонках и спортивных состязаниях.
Мотоциклы Иж Юпитер 5 отличаются хорошим дизайном и надежной конструкцией. Эти русские мотоциклы на конвейере с 1985 года. С того времени и по нынишний день интерес к ним – огромный. Мотолюбители выбирают мотоцикл ИЖ Юпитер прежде всего из-за его выгодной стоимости. Более доступного по цене байка – просто не найти, плюс ко всему у него – хорошие ездовые качества, легкая управляемость и весьма большой потенциал. Райдеры приобретают мотоциклы ИЖ Юпитер 5 по невысокой цене от 7000 до 30.000 рублей в удовлетварительном состоянии и доводят их с помощь мото тюнинга до совершенства.
Тюнинг двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5
Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер 5 очень хорошо поддается форсированию. Поэтому при тюнинге прежде всего поддают улучшениям двигатель.
1) Сначала необходимо перепрессовать коленчатый вал. Коренные подшипники данного вала меняются на новые подшипники от вторичного вала мотоцикла Ява. Это повысит ресурс коленвала. Можно так же ставить коленвал на игольчатые подшипники — они выдерживают повышенные нагрузки и КПД у них немного выше, чем у других. Не забываем тщательно отполировать коленвал и смазать подшипники.
2) Увеличиваем и качественно полируем каналы впускного коллектора
3) Ставим карбюратор от мотоцикла ИЖ Планета-5 с диаметром диффузора 32 мм. Некоторые механики увеличивают диаметр диффузора до 36 мм. Но тут главное не переборщить! Для большего эффекта и существенного увеличения динамики разгона — ставим два карбюратора – по одному на каждый цилиндр. И правильно настраиваем их. Как альтернативу – можно использовать карбюраторы от мотоцикла Восход К65В, а так же от мотоцикла Ява.
4) Проводим доводку поршневой. Поршни должны иметь одинаковый вес. Поршневые пальцы желательно облегчить путем проточки на конус в торце, после этого снять фаски с торцов. Облегчаем и полируем шатуны. Головки цилиндров – тщательно очистить от нагара и качественно отполировать. Под головки цилиндров поставить медные заводские прокладки ИЖ Юпитер 5. После всего этого правильно выставить угол опережения зажигания.
6) Ставим воздушный фильтр нулевого сопротивления. Хорошая очистка воздуха при нулевом сопротивлении, позитивно влияет на увеличение мощности. При хорошем насыщении двигателя воздухом – топливо сгорает более эффективно и выделяется больше энергии – как результат – более высокая мощность
7) Все подшипники деталей двигателя и других узов, где температура достигает 60 и более градусов смазать графитовой смазкой — она не боится высоких температур, а где температура ниже – Литолом-24. Эксплуатация подшипников без смазки – запрещена!
8) Опытные механики ставят бесконтактную систему зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5, а именно: коммутатор – от Лады 2108, датчик Холла – от фирмы VAG, либо аналогичные и двухвыводную катушку от автомобиля ОКА
9) Улучшаем выхлопную систему – ставим прямоток. Глушители модернизируем и максимально снижаем сопротивление на выпуске. Внутренняя полировка компонентов выхлопной системы – тоже нужна. За счет лучшей способности мотора “дышать” – увеличивается мощность.
После тюнинга двигателя и выхлопной системы, мотоцикл ИЖ Юпитер 5 выдает мощность 35–38 л.с. при 9000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает около 6,5 сек. При этом максималка поднимается до 165 км/ч
После форсировки двигателя рекомендуется усилить сцепление. Поскольку при активном стиле вождения стандартное сцепление будет быстрее изнашиваться из-за увеличенной тяги и мощности двигателя. Стандартные диски вынимаются и меняются на стальные утолщенные диски. Это исключит проскальзывание и несколько утяжелит сцепление, но ресурс будет в 2-3 раза больше, чем у стандартного.
Внешний тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 5
1) Облегчаем конструкцию, убрав все лишние детали, которые приводят к утяжелению мотоцикла.
2) Ставим приборы от ВАЗ 2106, а именно: тахометр, спидометр, вольтметр и датчик температуры
3) Качественно перетягиваем сиденье новой кожей, либо другим хорошим материалом: винил-кожа, алькантара, кож-зам и т.д. Опытные механики доходят до установки новых удобных сидений со спинками как для водителя, так и для пассажира.
4) Ставим светодиодную подсветку, либо неон.
5) Для любителей ездить в темное время суток можно поставить ксенон.
6) Уменьшаем ход и немного увеличиваем жесткость подвески для того чтобы поведение байка было более спортивным.
7) Ставим удобный руль типа Clip-on
8) Устанавливаем импортные зеркала заднего вида, желательно на мощных креплениях.
9) Добавляем хромированные дуги для защиты в случае падениия и щитки для защиты от грязи.
10) Ставим стильные кофры и передний обтекатель с небольшим ветрозащитным стеклом.
11) Существуют механики, которые стилизируют внешность ИЖ Юпитер 5 под Сузуки Бандит 600, соответственно и многие детали берут с него. Хотя при наличии доноров можно стилизировать под любую другую известную модель
С помощью мото тюнинга можно настроить мотоцикл ИЖ Юпитер 5 под самые жесткие индивидуальные требования, увеличить мощность и комфорт, сделать более удобными органы управления и увеличить динамические характеристики данного байка. В любом случае мото-тюнинг это очень увлекательное занятие. Для байкеров мото тюнинг — является частью жизни, ведь улучшение железных коней — доставляет по-истине огромное удовольствие.
|