Двигатель для любого транспортного средства — это основная характеристика его качества и фактор, определяющий его популярность и востребованность на рынке. Мопед с хорошим двигателем будут покупать, даже если на вид он не представляет собой ничего выдающегося — в конце концов, внешний вид можно усовершенствовать совершенно самостоятельно. Но никто не станет покупать красивый мопед с дрянным движком.
Мопеды серии «Верховина», которые в советское сремя выпускались львовским мотозаводом, комплектовались двигателями серии Ш.
Самый первый мопед из серии, «Верховина 3», выпускался на основе двигателя Ш-51К, который производился на Ковровском механическом заводе.В разное время разные модели «Верховины» комплектовались моторами разных типов. Большинство из моделей серии «Верховина» попадают в разряд мопедов с переключением передач и оснащены педалями — собственно говоря, только «Верховина 7» лишилась педалей, перейдя в разряд мокиков (мопеды, лишенные педалей и оснащенные кикстартером). Последняя «Верховина» могла делаться на базе различных моторов — вплоть до v501, наиболее популярного в позднее время.