Двигатель для мопеда v50 – один из самых востребованных и популярных. Такой тип двигателя был использован на мопеде «Рига 26» и пользуется спросом по сей день.
Двигатель относится к типу карбюраторных моторов, двухтактный. Система охлаждения сделана так, чтобы двигатель охлаждался встречным потоком воздуха, что существенно уменьшает сложность его обслуживания.
На «Риге 26» стояли двигатели v50 и v501, которые различались, в частности, устройством коробки передач. Первая из этих моделей была оснащена двухступенчатой коробкой с ручным переключением между передачами, а вторая – опять-таки двухступенчатой коробкой передач, но переключались передачи у этой модификации ногами.
Рабочий объем цилиндра двигателя составлял 49,8 кубических сантиметров, что позволяет управлять мопедом, который оснащен таким двигателем, без получения водительских прав и прохождения ежегодного технического осмотра.
Кроме «Риги 26» такими двигателями комплектовались многие другие советские мопеды – например, «Карпаты», «Дельта», «Верховина». При должном уходе и своевременной профилактике такой двигатель служит достаточно надежно и вполне долговечен.