Мопеды серии «Рига» - это культовые малолитражки советского времени. Среди них мопед «Рига 4» занимает вполне достойное место.
Выпускалась эта модель заводом «Саркана Звайгзне», что в переводе означает «Красная Звезда» (бывшая фабрика Густава Эренгрейса) в промежуток времени с 1970 по 1974 год. Мопед имел двигатель мощностью в 2 лошадиные силы и мог разгоняться до 50 километров в час, как и его предшественник, «Рига 3». Однако многое в конструкции мопеда оказалось новым.
В конструкции мопеда появился высоковольтный трансформатор, сильно изменивший элекросхему, изменились конструкция багажника и щитков для колес, а также для цепи. Важным изменением дизайна была также установка на мопед не обычных 19-дюймовых колес, а колес с диаметром в 16 дюймов. Изменилась конструкция шестерен в коробке передач, а привод спидометра осуществлялся непосредственно от двигателя мотороллера.
Однако в целом внешний облик модели изменился не очень сильно – модель «Рига 4» была очень похожа на «Ригу 3», отличаясь от нее только небольшими изменениями в облицовке корпуса. Модель была достаточно популярной, однако ее в скором времени затмили другие разработки этого же завода.