Модельный ряд советских мопедов «Рига»
, выпускавшихся заводом «Саркана Звайгзне» с 50-х по 98 годы прошлого века, достаточно обширен. Поэтому на «Ригах» устанавливались различные моторы, от менее совершенных к более совершенным по мере их разработки.
Для «Риги 1» был использован двухскоростной двигатель марки «Ява» с объемом в 50 кубических сантиметров. Однако от этого двигателя отказались почти сразу – для управления подобным мопедом необходимо было получать мотоциклетные права, что значительно снижало спрос на продукцию. Уже на «Риге 2» стоял двигатель Ш-51, однако эти двигатели не устроили потребителей по соображениям качества.
Начиная с модели «Рига 5», на многие модели устанавливаются двигатели серии Д, которые запускаются педалями и не имеют передач.
Это улучшило управляемость мопеда, но снизило его динамику. Наилучшей вариацией «Риги» оказалась 13-я модель, на которой был установлен двигатель Д-8. По всеобщему мнению, эта модель собрала в себе все лучшие разработки конструкторов рижского завода.
Модели «Рига 16». «Рига 22» и «Рига 26» были уже мокиками, то есть имели кикстартер. На них устанавливались двигатели серии Ш производства шауляйского завода.