В картере заднего моста мотоцикла расположена пара зубчатых шестерен (так называемая, «главная передача»), которые передают крутящий момент с трансмиссии на заднее колесо мотоцикла.
Передаточное число главной передачи составляет 1 : 4,62 – восемь зубьев на приводной шестерне и 37 на зубчатом колесе.
Зубчатая пара подбирается на заводе, поэтому в случае необходимости замены эти детали меняются
Необходимые зазоры должны обеспечиваться заводской точностью изготовления картера заднего моста, но при существующих допусках изготовления деталей для регулировки применяются специальные прокладки. Ремонт моста заключается в своевременной замене подшипников по мере их износа и регулировке зазора между зубьями главной пары. Первым признаком неисправности заднего моста является повышенный шум при езде
В картер заливается 100 – 150 см3 трансмиссионного масла. У старых моделей мотоциклов «Урал» есть характерная «болезнь», на которую жалуется большинство владельцев - подтекает масло из картера заднего моста. В основном, такое происходит из-за низкого качества изготовления сальников, но причинами могут также послужить неаккуратная сборка или ослабление крышки сальника.
|