Первая партия мотоциклов "Тула" ТМЗ-5.951 была завезена в тульский облспорткульторг в конце 1984 г., а массовые продажи машин пришлись на 1986-1988 годы.
Новинку мотопромышленности вскоре оценили не только сельские жители, но и горожане: рыбаки, грибники и просто любители поездок по непролазным для обычного мотоцикла дебрям.
По поведению на трассе ''Тула'' отличалась от обычного дорожного мотоцикла хорошей управляемостью. В первую очередь это объяснялось массивным династартером и маленькой мощностью в 12.5 л.с. Вездеход не годился для скоростной езды по дороге, да и создавали его для иных целей - покорения советского бездорожья.
С данной задачей советский внедорожник справлялся с легкостью, чему способствовали специализированные широкопрофильные колеса низкого давления с высоким протектором, высокопроизводительный двигатель с хорошей тягой и высоко расположенные крылья.
Позднее появилась модель ТМЗ-5.952, отличавшаяся от первой "Тулы" чуть большей мощностью (13 л.с.) и 16-дюймовыми колесами, повышая управляемость мотоцикла.