Механизм двухходовой четырехступенчатой коробки передач собран в неразъемном литом алюминиевом картере, имеющем три съемные крышки. Передняя крышка является опорой подшипников. Крутящий момент коробки передач от двигателя посредством муфты сцепления сообщается с первичным валом коробки. Первичный вал установлен на 2-х подшипниках (один из них роликовый, смонтированный в общий корпус одновременно с ползуном, необходимым для выключения сцепления; второй подшипник шариковый, запрессованный в передней части крышки картера).
Одно целое составляют вместе с валом первичным шестерни 1, 2, 3 передач, 4 передача установлена рядом с шариковым подшипником, на сегментной шпонке. По внутренней полости вала передвигается шток, для выключения сцепления, снабженный наконечником. Вал вторичный коробки передач с внутренней несквозной полостью, в которой есть радиальные сверления необходимые для смазки. Он установлен на 2-х подшипниках шариковых, которые смонтированы в передней крышке корпуса картера. На валу перед подшипниками были установлены шайбы с маслоотражающим свойством. Продольные шпицы располагаются по всей длине вторичного вала.
Принцип работы:
На них происходит свободное вращение шестеренок всех четырех передач. На боку каждая шестерня имеет торцовый венец с нарезанными шлицами эвольвентного профиля. Между торцами имеющихся шестерен по шлицам вторичного вала стоят шлицевые муфты. Их две. На них также установлены, с возможностью передвижения, муфта, включающая 1 и 2 передачу; и муфта, включающая 3 и 4 передачу. Для того чтобы муфты могли перемещаться с их наружной стороны располагаются кольцевые проточки. В них могут входить концы вилок для переключения передач.
Чтобы включалась передача, муфта должна сдвинуться налево на шлицы в торцовом венце шестерни необходимой нам передачи вала вторичного, таким образом, производя ее блокировку с валом вторичным и шлицевой муфтой. Муфта теперь имеет среднее, нейтральное положение. У остальных же шестерен происходит холостой ход. На самом конце вала вторичного был установлен диск, ставший ведущим для гибкой муфты на карданном вале. Этот диск затянут шплинтованной корончатой гайкой.
Детали:
На задней поверхности диска есть 2 шипа цилиндрической формы, благодаря которым происходит установка гибкой муфты на кардан. На передней части диска нарезана шестерня спиральной формы. Она постоянно зацепляется с шестерней для привода спидометра. На конце вторичного вала располагается шарик. Основным его назначением стала центровка карданного вала.
С помощью механизма переключения передач обеспечивается возможность как ручного, так и ножного переключения передачи. В его состав вошли вилки и валик для переключения передач. Этот механизм установлен в самой коробке, в секторе для переключения передач вместе с остальными, связанными с ними деталями. Вилки для переключения сидят свободно на валике, который закреплен стопорным винтом в коробке. Ступицы вилок снабжены шипами цилиндрической формы, они входят в прорези фигурной формы в секторе переключения.