Энциклопедия

    Советы

    Новое на форуме

    1.     Проверенные интернет-магазины мотозапчастей

    (2)

    2.     Задняя скорость на Иж Юпитер 2 с электронным зажиганием, БСЗ

    (0)

    3.     УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР и УРАЛ [ВИДЕО]

    (0)

    4.     Как на Западе создавали мифы о советской мототехнике

    (1)

    5.     Схема электрооборудования мотоциклов Днепр-11, 16, 14

    (1)

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Энциклопедия

    Главная страница энциклопедии » Мотоциклы » Днепр

    Коробка передач (КПП) мотоцикла Днепр
    Механизм двухходовой четырехступенчатой коробки передач собран в неразъемном литом алюминиевом картере, имеющем три съемные крышки. Передняя крышка является опорой подшипников. Крутящий момент коробки передач от двигателя посредством муфты сцепления сообщается с первичным валом коробки. Первичный вал установлен на 2-х подшипниках (один из них роликовый, смонтированный в общий корпус одновременно с ползуном, необходимым для выключения сцепления; второй подшипник шариковый, запрессованный в передней части крышки картера). 
     

    Одно целое составляют вместе с валом первичным шестерни 1, 2, 3 передач, 4 передача установлена рядом с шариковым подшипником, на сегментной шпонке. По внутренней полости вала передвигается шток, для выключения сцепления, снабженный наконечником. Вал вторичный коробки передач с внутренней несквозной полостью, в которой есть радиальные сверления необходимые для смазки. Он установлен на 2-х подшипниках шариковых, которые смонтированы в передней крышке корпуса картера. На валу перед подшипниками были установлены шайбы с маслоотражающим свойством. Продольные шпицы располагаются по всей длине вторичного вала.

    Принцип работы:
    На них происходит свободное вращение шестеренок всех четырех передач. На боку каждая шестерня имеет торцовый венец с нарезанными шлицами эвольвентного профиля. Между торцами имеющихся шестерен по шлицам вторичного вала стоят шлицевые муфты. Их две. На них также установлены, с возможностью передвижения, муфта, включающая 1 и 2 передачу; и муфта, включающая 3 и 4 передачу. Для того чтобы муфты могли перемещаться с их наружной стороны располагаются кольцевые проточки. В них могут входить концы вилок для переключения передач. 

     

    Чтобы включалась передача, муфта должна сдвинуться налево на шлицы в торцовом венце шестерни необходимой нам передачи вала вторичного, таким образом, производя ее блокировку с валом вторичным и шлицевой муфтой. Муфта теперь имеет среднее, нейтральное положение. У остальных же шестерен происходит холостой ход. На самом конце вала вторичного был установлен диск, ставший ведущим для гибкой муфты на карданном вале. Этот диск затянут шплинтованной корончатой гайкой. 

    Детали:
    На задней поверхности диска есть 2 шипа цилиндрической формы, благодаря которым происходит установка гибкой муфты на кардан. На передней части диска нарезана шестерня спиральной формы. Она постоянно зацепляется с шестерней для привода спидометра. На конце вторичного вала располагается шарик. Основным его назначением стала центровка карданного вала. 

     
    С помощью механизма переключения передач обеспечивается возможность как ручного, так и ножного переключения передачи. В его состав вошли вилки и валик для переключения передач. Этот механизм установлен в самой коробке, в секторе для переключения передач вместе с остальными, связанными с ними деталями. Вилки для переключения сидят свободно на валике, который закреплен стопорным винтом в коробке. Ступицы вилок снабжены шипами цилиндрической формы, они входят в прорези фигурной формы в секторе переключения.
     
     
    Категория: Днепр | Добавил: Администратор (28.04.2014)
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Форма входа

    Новые советы

    Поиск

    Наш опрос

    На чем ты гоняешь?
    Всего ответов: 443