Мопед «Рига 7» относится к классу легких мопедов, являясь предшественником таких моделей рижского мотозавода, как «Рига 11» и «Рига 13». Непосредственным предшественником этой модели был мопед «Рига 5».
В конструкции мопеда был впервые использован ряд характерных особенностей, позже перекочевавших и в другие модели «Риги». Например, на заднем колесе «Риги7» вместо велосипедной втулки заднего колеса (которая затормаживала мопед при нажатии педалей в обратном направлении) впервые была установлена литая ступица и отдельный колодочный тормоз. Литая ступица установлена также и на переднем колесе.
Такое изменение конструкции сильно продлевало жизнь колесам.
На «Ригу 7» ставился новый двигатель Д6, который имеет много изменений по сравнению со своим предшественником Д5. Цилиндр и головка теперь выполняются по образцу мотоциклетных. Изменена была также и конструкция глушителя, за счет чего уменьшился шум, издаваемый работающим мотором. Значительным усовершенствованием конструкции стала установка фар, на которые подавалась часть электричества.
В целом, модель «Рига 7» была в значительной степени более совершенной, чем предыдущие модели рижского мотозавода.